О нас
Новости
Награды
Партнеры
Контакты
  
Правила приема
Расписание
Мероприятия и события
Фотогалерея
Список поступающих


Новости


Колледж и профучилище объединились (статья из газеты «Кировец»)

В рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие образования в Нижегородской области на 2011-2013 годы» в Нижегородской области идет процесс реорганизации образовательных учреждений. Примером тому в Кулебакском районе стала реорганизация Кулебакского металлургического колледжа путем присоединения к нему Профессионального училища №74 с сохранением основных целей деятельности. Подробнее об этом нашему корреспонденту Ольге ЕЖОВОЙ рассказала директор ГБОУ СПО «КМК» Э.В.ПОПОВА (до этого назначения – директор ГБОУ НПО «ПУ №74»).
- Элеонора Валентиновна, чем продиктован процесс реорганизации учебных заведений среднего и начального профессионального образования? Эта система, сложившаяся годами, изживает себя?
- Мы живем в эпоху перемен, которые навеяны самим временем. Большой толчок в движении вперед нам дает и министерство образования Нижегородской области, которое само идет по пути развития. Идея оптимизации образовательных учреждений (ОУ) родилась давно. И процесс этот в Нижегородской области и в стране в целом ведется уже не первый год. В 2012 году в области произошло объединение еще 25 учреждений. В результате в области останутся только лицеи, колледжи, техникумы и около пяти учреждений начального профессионального образования (НПО). Процесс реорганизации направлен на оптимизацию ОУ начального и среднего профессионального образования (СПО) в целях улучшения качества образовательных услуг, предоставляемых этими учреждениями.
Кроме того, реорганизация имеет под собой и экономическую основу: она позволяет соединить материально-технические базы нескольких ОУ в целях более эффективного использования их мощностей и площадей за счет выведения из процесса неэффективно используемых помещений. Сэкономленные средства можно направить на совершенствование материальной базы объединенного ОУ, на повышение качества образования, открытие новых профессий и специальностей. В конечном итоге реорганизация позволит повысить престиж профессионального образования в целом. Ведь молодежь охотнее идет учиться в учебное заведение, которое имеет хороший имидж и рейтинг, усовершенствованную материально-техническую базу, высококвалифицированный педагогический коллектив, который дает обучающимся качественное профессиональное образование в нашем городе по специальностям, востребованным на рынке труда. Чтобы в этом учебном заведении было интересно учиться, оно обязательно должно идти в ногу со временем. Это очень важно! К тому же, в укрупненное многоуровневое ОУ, соответственно, увеличиваются и финансовые вливания, которые позволят ему развиваться и двигаться вперед, и в этом еще одно преимущество реорганизации.
- Как называется теперь новое образовательное учреждение?
- Распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2012 года за №1330-Р, в соответствии с которым и проходит реорганизация, ГБОУ СПО «КМК» сохранено прежнее наименование.
- В какие сроки проходит реорганизация? Она уже завершена?
- Процесс этот начался 25 июня и продолжался до конца 2012 года. За этот период и КМК, и ПУ №74, в соответствии с разработанным планом мероприятий по реорганизации, должны были выполнить огромную работу по: объединению материально-технической базы училища и колледжа, подготовке массы юридических документов, оформлению нового Устава ГБОУ СПО «КМК» и т. д. Стоит отметить, все намеченное было выполнено в установленные сроки, что является заслугой обоих директоров – и Н.Б.Беловой (КМК), и Э.В.Поповой (ПУ №74).
На этой неделе, по окончании зимних каникул, и студенты колледжа, и учащиеся бывшего училища уже включились в общий учебно-воспитательный процесс, занимаются по единому расписанию, в кабинетах, предназначенных как для обучения на ступени НПО, так и для обучения на ступени СПО.
- Почему заниматься на базе КМК учащиеся профучилища начали с 1 января, когда начинается новый календарный год, а не с 1 сентября, когда в образовательных учреждениях начинается новый учебный год?
- Таково было решение руководства Нижегородской области.
- Элеонора Валентиновна, если я правильно понимаю, Кулебакский металлургический колледж сейчас - это совершенно новая структура профессионального образования?
- Да, в ходе проведенной реорганизации в колледже будут две ступени профессионального образования – начального профессионального образования и среднего профессионального образования. Это позволяет расширить возможности нашей молодежи в выборе профессии или специальности. То есть, выпускник, окончивший ступень начального образования и получивший определенную рабочую профессию, имеет возможность либо пойти работать на производство, либо в стенах этого же учреждения продолжить обучение и получить уже среднее профессиональное образование. К примеру, обучился молодой человек на сварщика, почему бы ему не пойти учиться на более высокий уровень и не стать специалистом сварочного производства? Мало того, образовательные госстандарты в области профообразования предполагают сегодня получение умений и навыков рабочей профессии и специалистами-выпускниками КМК. Это очень своевременно и правильно!
- С какими сложностями пришлось столкнуться в процессе реорганизации?
- Главная сложность - отношение людей к преобразованиям. Не все могут понять и принять необходимость этого, не все к этому готовы. Но чтобы учить поколения молодых, педагогический коллектив обязан идти вперед, в ногу со временем. И сейчас одна из основных задач для меня как для руководителя - формирование и обновление инженерно-педагогического коллектива, который будет работать в новых условиях, на принципах сочетания опыта старшего поколения и знаний молодых преподавателей, отличающихся современным видением мира, своим восприятием и мировоззрением, владением многими передовыми технологиями и методиками.
- Штат сотрудников колледжа и профучилища сохранился?
- К сожалению, не бывает преобразований без определенных потерь, без сокращений персонала. Нам пришлось расстаться с 6 работниками, которым я очень благодарна за предыдущее сотрудничество. Очень жаль эти. Понимаю, что столько лет все жили единой семьей, эти люди были на хорошем счету в коллективе, ответственно выполняли свою работу. Но… другого решения не могло быть.
- Известно уже, как будут использованы освободившиеся площади училища?
- В настоящее время завершается процесс их разделения. В собственность колледжа перешло только здание мастерских, учебное же здание осталось в собственности областного бюджета, которое впоследствии планируется передать в собственность администрации Кулебакского района, которая и будет решать этот вопрос.
- За годы существования и у колледжа, и у училища накоплены свои традиции, свои праздники, наработан свой опыт в сфере профобразования. Сохранятся ли они?
- Вы правы, у каждого учреждения это есть, есть своя богатая история: ПУ №74 отметило 40-летний юбилей, КМК в этом году исполняется 67 лет. Мы обязательно соберемся всем коллективом и обсудим вопрос о сохранении лучших традиций обоих ОУ. У нас даже уже родилась идея создания в колледже музея, жаль, что раньше его здесь не было. Есть смысл поработать над этим. Как раз только что состоялась встреча с директором по персоналу и социально-бытовым вопросам Д.А.Сердечным, который поддержал идею сохранения определенных традиций во взаимоотношениях с нашим основным базовым предприятием – ОАО «Русполимет».
- Элеонора Валентиновна, изменится ли политика подготовка кадров в колледже? Появятся ли новые профессии и специальности?
- Все специальности и профессии, по которым ведется подготовка студентов и учащихся, сохранены. Но сегодня мы будем решать, что выбирать на будущее. И главное требование здесь – это востребованность специальностей и профессий конкретными работодателями. Рабочие специалисты должны готовиться только под заказ предприятия – такова современная концепция. Уже сейчас мы начинаем создавать строительный модуль, что позволит расширить перечень профессий для строительной индустрии, которая, в первую очередь, необходима для города и района.
Но самое главное – это то, что сегодня нам удалось на базе колледжа создать ресурсный центр с инновационным оборудованием, который позволит серьезно повысить профессиональный потенциал подготовки и переподготовки, повышения квалификации как выпускников школ, так и взрослого населения.

Автор статьи
Ольга ЕЖОВА. Газета «КИРОВЕЦ».




Образовательный процесс на современный уровень (статья из газеты «Кировец»)

Сегодня мы продолжаем разговор о развитии профессионального образования в Кулебакском районе. В предыдущем номере «Кировец» сообщал, что в 2012 году в рамках региональной программы развития образования в Нижегородской области в ГБОУ СПО «КМК» прошла его реорганизация путем объединения с ПУ №74 в многоуровневое образовательное учреждение. Одновременно в колледже шло создание Инновационного ресурсного центра подготовки квалифицированных кадров для высокотехнологичных производств. Подробнее об этом рассказывает директор ГБОУ СПО «КМК» Э.В.ПОПОВА.
- Элеонора Валентиновна, как возникла идея создания такого ресурсного центра?
- Это новое структурное подразделение появилось в результате победы ПУ №74 летом прошлого года в конкурсном отборе государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы. Из всех участников областного конкурса были выявлены два победителя – ГБОУ СПО «Городецкий губернский колледж» и ГБОУ НПО «Профессиональное училище №74» г.Кулебаки. После постановления о присоединении ПУ №74 к Кулебакскому металлургическому колледжу базу ресурсного центра было решено разместить на площадях колледжа.
- Необходимость в создании таких центров оправданна – производство идет вперед, и работать на нем должны обученные в соответствии с требованиями производства квалифицированные кадры…
- Да, целью создания ресурсного центра образовательного учреждения является формирование современной адаптивной развивающей среды для обеспечения предприятий конкурентоспособными квалифицированными рабочими кадрами.
Одной из задач инновационного проекта по созданию ресурсного центра является преодоление разрыва между возможностями колледжа и требованиями предприятий к компетенциям подготовленных рабочих и специалистов. В результате будут созданы условия, обеспечивающие:
- повышение качества подготовки рабочих кадров на основе интеграции науки, образования и производства;
- повышение конкурентоспособности выпускника на региональном рынке;
- расширение участия работодателей в совершенствовании материальной базы образования и реализации профессиональных инновационных образовательных программ;
- усиление колледжа социальными партнерами.
- Если я правильно понимаю, реализация данного проекта предполагает оснащение ресурсного центра современным высокотехнологичным оборудованием?
- Именно так. Как пример, можно привести оснащение одной из лабораторий колледжа специализированным учебно-методическим комплексом «Основы CAD/CAM-технологий и работы на станках с ЧПУ». Комплекс содержит технические средства обучения с полной методической поддержкой для обучения:
- инженерной компьютерной графике в полном объёме – от основ начертательной геометрии до разработки чертежей любой сложности и объёмного моделирования;
- основам технологии механообработки на универсальных станках и на станках с ЧПУ;
- ручному и автоматизированному программированию управляющих программ для станков с ЧПУ;
- основам работы операторов станков с ЧПУ;
- для изучения основ работы наладчиков станков с ЧПУ;
- для компьютерного моделирования настройки токарных и фрезерных станков с ЧПУ и имитации техпроцесса обработки деталей начальной и средней степени сложности;
- для подготовки специалиста-универсала, способного выполнять все этапы процесса сквозного проектирования изделия - от чертежа до изготовления на станке с ЧПУ.
В состав учебно-методического комплекса входят: настольные токарный и фрезерный станки с ЧПУ; CAD/CAM/CAPP «ADEM» - промышленная САПР - система сквозного проектирования и подготовки производства; специализированное мультимедийное программное обеспечение SYMplus для обучения и компьютерного моделирования работы на станках с ЧПУ.
Стоит заметить, проект по созданию ресурсного центра реализуется правительством Нижегородской области и работодателями, выразившими желание участия в нем. Проект предусматривает выделение 11 млн. рублей из областного бюджета и софинансирование в таком же объеме от работодателей на приобретение инновационного оборудования. Участие в проекте подтвердили крупнейшие предприятия района, которые являются нашими базовыми предприятиями - ОАО «Русполимет» и ОАО «КЗМК». За это мы выражаем огромную благодарность их руководителям. Выделенные ими средства - весомый вклад в совершенствование материально-технической базы созданного образовательного учреждения.
Высокотехнологичное инновационное оборудование уже приобретено, представителями поставщиков проведены его установка, монтаж, наладка, обучение сотрудников колледжа и училища работе на нем. Для размещения оборудования в здании колледжа выделены помещения, проведён их капитальный ремонт, доработано электроснабжение. На сегодняшний день ресурсный центр приступил к процедуре лицензирования своей деятельности.
- По каким специальностям будет вестись подготовка в ресурсном центре?
- Обучение будет проводиться по широкому спектру профессий и специальностей, востребованных промышленными предприятиями Кулебакского района, и в первую очередь ОАО «Русполимет». Создаваемый центр также будет реализовывать программы повышения квалификации и курсовой подготовки для работников предприятий и населения. Но главным для нас является то, чтобы этот ресурсный центр продолжил свое развитие в новых специальностях и профессиях.
- Элеонора Валентиновна, Вы отметили, что одним из обязательных условий реализации проекта по созданию ресурсного центра является участие в образовательном процессе предприятий-работодателей. Известно, что у колледжа и профучилища налажены тесные и долгосрочные связи с ОАО «Русполимет» и ОАО «КЗМК». Предусматривает ли проект, о котором мы с вами говорим, ваше более эффективное взаимное сотрудничество?
- Да, конечно. Наши базовые предприятия – серьезные компании, настроенные на развитие, модернизирующие свои производства. А для работы на новом высокотехнологичном оборудовании нужны рабочие кадры нового формата, которые в профессиональном образовательном учреждении могли бы пройти обучение на новом оборудовании и получить первоначальные профессиональные навыки, и потом уже придти на завод и работать непосредственно на этом оборудовании. Таковым образовательным учреждением профессиональной направленности и является обновленное ГБУ СПО «КМК». Да и сами работодатели заинтересованы в том, чтобы предоставить для обучения и производственной практики наших студентов именно то оборудование, ту технику, которая позволяет им дать представление о производстве, чтобы после обучения в КМК или в ресурсном центре наш выпускник, придя на завод, мог сразу включиться в производственный процесс.
Сотрудничество базовых предприятий с ресурсным центром строится по четырем направлениям: участие в учебно-производственном процессе, производственной практике; независимая оценка качества подготовки выпускников; привлечение научно-производственного потенциала предприятий; участие представителей менеджмента предприятий в наблюдательном совете.
Теперь об этом немного подробнее. По первому направлению сотрудничества планируется: организация экскурсий на предприятия с целью ознакомления с производственной базой, технологическим процессом, производимой продукцией, условиями работы персонала; организация производственного обучения непосредственно на рабочих местах предприятий; проведения отдельных практических занятий и лабораторных работ с использованием современного высокотехнологичного оборудования непосредственно на рабочих местах предприятий; организация производственной практики на рабочих местах предприятий; привлечения на основе совместительства инженерно-технических работников предприятий для проведения изучения наиболее сложных тем специальных дисциплин, практических занятий и лабораторных работ; привлечение наиболее подготовленных специалистов и рабочих предприятий в качестве наставников для учащихся на время прохождения ими производственной практики; оказание технической и методической помощи по внедрению стандартов качества, принятых на производстве в процессе производственного обучения; возможности пользования фондов технических библиотек предприятий обучающимися, мастерами производственного обучения и преподавателями специальных дисциплин для подготовки и проведения занятий, лабораторных и практических работ и производственной практики.
В целях независимой оценки качества подготовки выпускников к работе по итоговой аттестации выпускников в составе Государственных аттестационных комиссий и назначению представителей высшего менеджмента предприятий председателями Государственных аттестационных комиссий по каждой основной программе НПО привлекаются инженерно-технические работники предприятий.
Третье направление - привлечение научно-производственного потенциала предприятий для:
обучения мастеров производственного обучения, преподавателей специальных дисциплин образовательных учреждений южной зоны области; повышения квалификации, подготовки и переподготовки рабочих и специалистов; стажировки мастеров и преподавателей специальных дисциплин на базе предприятий.
Немаловажное направление сотрудничества с базовыми предприятиями – привлечение представителей менеджмента предприятий к участию в наблюдательном совете по принятию решений об изменении содержания и утверждении образовательных программ по подготовке рабочих (с правом решающего голоса).
Для проведения учебно-производственных занятий в цехах предприятий выделены производственные участки с реальным действующим оборудованием.
- Похоже, колледж вновь переживает время перемен?
- Это верно (улыбается). Ресурсный центр даст нам толчок к созданию других инновационных подразделений. В перспективе на базе колледжа планируется открыть: центр прикладных квалификаций, центр профориентации (позволит вести в городе профориентационную работу), центр сертификации (процедуру сертификации после 2015 года должны будут проходить все выпускники образовательных учреждений профессионального образования). Есть идея создать и Центр психологической поддержки, который мог бы оказывать психологическую помощь педагогическому коллективу, студентам и обучающимся колледжа, а, возможно, и другим учреждениям и организациям.
В инновационном ресурсном центре будут сконцентрированы различные виды ресурсов - кадровые, материальные, финансовые, технологические, информационные, инфраструктурные. Это позволит повысить качество профессионального образования, создать условия для разработки и внедрения инновационных методик и технологий.

Автор статьи
Ольга ЕЖОВА. Газета «КИРОВЕЦ».


Информационно-развлекательный портал по металлургии

         Московским институтом стали и сплавов - Технологическим университетом "МиСиС" создан информационно-развлекательный портал, в котором дано описание истории развития металлургии за последние 10 000 лет.
         В портале содержится информация о развитии технологических процессов, существующих в металлургии. Многие технологии разработны в мультимедийном виде, раскрывают содержательную часть каждой технологии. На портале размещены фильмы и мультфильмы, компьютерные игры, анимации по металлургической тематике. Приводятся учебники и техническая литература по металлургии, которые могут быть использованы, как студентами вузов, техникумов, колледжей, ПТУ, так и школьников для ознакомления с основами металлургического производства. Даже описания коллекции музеев металлургии.

Информационно-развлекательный портал по металлургии



         Колледж является разработчиком ФГОС СПО третьего поколения по специальности 150105 "Металловедение и термическая обработка металлов".
         Колледж является одним из соавторов в разработке ФГОС СПО 150101 "Металлургия черных металлов".



         В областном конкурсе молодежных инновационных команд "Россия - Ответственность - Стратегия - Технология" (РОСТ) студетны 4 курса колледжа заняли 3 место:

Кряжов Евгений и Угаров Дмитрий (проект "Расчетно - справочная программа для расчета вертикального резервуара");
Вагин Илья, Лезина Елена и Юросова Татьяна (проект "Инновационный комплексный металлургический процесс получения высококачественной стали с элементами нанотехнологий")


Hosted by uCoz